Альфа Любви
Маргарита & Димитрий Рефери

Омраам Микаэль Айванхов и астрология

Омраам Микаэль Айванхов простым и доступным языком преподавал Посвященческую Науку (так он её называл) и отводил в своих беседах с учениками важную роль астрологии.
Омраам Микаэль Айванхов
Омраам Микаэль Айванхов

Основа астрологических влияний и Зодиак

Основой для астрологических влияний Айванхов, в соответствии с эзотерической традицией, называл астральный свет — океан флюидов, в который, по представлению эзотериков, погружено всё существующее, которому также дают такие названия как Акаша, Фохат, первоначальный змей и другие. Круг Зодиака, по которому простирается Акаша, символизирует пространство, «которым ограничился Бог, чтобы создать мир».[1]

Зодиак устанавливает пределы Вселенной также «как змей материи сжимает Дух».[2] Попав в этот магический круг судьбы, каждый становится подвластным его пространству и цикличному времени. По Айванхову, воплотившийся человек опутывается кольцами змея с головы (Овен) до ступней (Рыбы) и может освободиться от ограничений, наложенных звёздами, только будучи на духовном Пути, сознательно устанавливая связь с Богом.[3]

Крест судьбы

Большую роль в своей системе преподавания Айванхов отводил Каббале и используемым в ней символам.[4] Также он часто обращался к текстам Евангелия и христианской символике как для объяснения астрологических принципов (или иных оккультных законов), так и для объяснения символов самого Евангелия.

Например, рассказывая о системе астрологических домов, Айванхов рассматривал крест, образуемый в гороскопе осями Асцендент-Десцендент и MC-IC (зенит-надир), как крест судьбы, о котором говорил Иисус Христос:[5]
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу (жизнь) свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет её ради Меня, тот обретёт её» (Мф.16:26−27)
Стороны креста попадают в гороскопе в определённые знаки Зодиака, в зависимости от которых человек встречается с теми или иными проблемами, требующими решения.[6] Отказ от несения своего личного креста, начертанного в гороскопе, рассматривался Айванховым как пренебрежение ответственностью в пользу лени и стремления к удовольствиям, как потакательство своей низшей природе в ущерб божественной работе.[7] Решая же поставленные задачи с помощью мудрости, любви и чистоты (то есть взяв свой крест и последовав за Христом), человек освобождается.[8]

С другой стороны, при рассмотрении принципа дуальности и равновесия (знака Весов и равноденствия) крест судьбы, по Айванхову, символически выражает соединение мужского и женского принципов, с которыми должен научиться работать каждый человек. В этом случае кардинальный, фиксированный и мутабельный кресты Зодиака рассматриваются как соединение мужской (знаки огня и воздуха) и женской (знаки земли и воды) осей Зодиака.[9]

Оси Зодиака и тела человека

Продолжая эзотерические традиции, Микаэль Айванхов рассматривал человека, как имеющего низшую и высшую природу (или человеческую и божественную). Низшая личностная натура состоит из физического (действия), астрального (чувства) и ментального (мысли) тел, высшая — из каузального (Божественная мудрость), буддхического (Божественная любовь) и атмического (Божественное Всемогущество). Тела соотносятся между собой, образуя пары. Высшая природа соотносится с мужскими (Дух) знаками Зодиака воздуха и огня, низшая — с женскими (Материя) знаками воды и земли:[10]

— Каузальное тело (ось Близнецы-Стрелец) и ментальное тело (ось Дева-Рыбы)
— Буддхическое тело (ось Весы-Овен) и астральное тело (ось Телец-Скорпион)
— Атмическое тело (ось Водолей-Лев) и физическое тело (ось Козерог-Рак)

По Айванхову, каждая пара знаков, соотносимая с определённым телом, представляет собой союз формы и оживляющего её двойника: воздух оживляется огнём, земля — водой.[11]

Обозначив базовые соответствия, Айванхов подробно рассматривает астрологический символизм в приложении к двойственной природе человека, соотнося оси Зодиака и планеты с образами из Ветхого и Нового Заветов, из греческой и египетской мифологии, с анатомией, и рисуя картину, в которой человек гармонично звучит в унисон со Вселенной.

Книга исключительного богатства и глубины

Рассматривая Зодиак как книгу «исключительного богатства и глубины», [12] Айванхов интерпретировал его свойства приводя различные аналогии, например:
  • Зодиак в отличие от планет стабилен как и расположение органов тела человека. Планеты, в свою очередь, находятся всегда в движении и меняют взаиморасположение, как бежит кровь, нервные токи, меняется настроение… Этот подход был использован Айванховым для объяснения концепции экзальтации и падения, управления и ущерба планет в тех или иных знаках Зодиака.[14]
  • Последовательность знаков Зодиака от Овна к Рыбам символизирует этапы Творения и движение инволюции. Перемещение же точки весеннего равноденствия от Рыб к Овну соответствует эволюции.[13]
  • Двенадцать колен Израилевых, двенадцать подвигов Геракла, двенадцать драгоценных камней, лежащих в основании Нового Иерусалима, двенадцать апостолов рассматриваются Айванховым в их связи со знаками Зодиака как несущие возможности для духовной работы и самосовершенствования.
«Каждый знак Зодиака обладает положительными и отрицательными аспектами, ученик должен, как Геракл, бороться против всех негативных аспектов и развивать в себе все положительные аспекты. … Работа ученика заключается в том, чтобы пройти через все знаки и бороться в себе со всеми этими врагами, которыми являются волки, вепри, быки, грифы, скорпионы и т. д. Когда эти подвиги будут совершены, ученик, обретя двенадцать добродетелей, подобно Гераклу, становится полубогом. В мифах и религиях всех народов обнаруживаются следы Посвящений: тот же язык, та же мудрость; варьируются только формы. Повсюду человека учат, как ему стать высшим существом, героем, божеством»[15]

Примечания

  1. Айванхов, 2004, с. 11-12
  2. Айванхов, 2004, с. 20
  3. Айванхов, 2004, с. 15-17
  4. Айванхов, 2004, с. 31 и далее
  5. Айванхов, 2004, с. 52
  6. Айванхов, 2004, с. 51
  7. Айванхов, 2004, с. 55
  8. Айванхов, 2004, с. 56-57
  9. Айванхов, 1998, с. 141-142
  10. Айванхов, 2004, с. 61-62
  11. Айванхов, 2004, с. 63-64
  12. Айванхов, 2004, с. 27
  13. Айванхов, 2004, с. 24-25
  14. Айванхов, 2004, с. 26
  15. Айванхов, 2004, с. 173, 175

Использованная литература:

  1. Айванхов О.М. Зодиак, ключ к пониманию человека и вселенной. — Издательство «Просвета», 2004.
  2. Айванхов О.М. Космические Весы и число 2. — Издательство «Просвета», 1998.

Made on
Tilda